12.10.2005
Скачать в других форматах:

Второе Гельветическое Исповедание

Глава III. О Боге: Его единстве и триипостасности

Бог един. Мы верим и учим, что Бог един в сущности или по природе, существует в самом себе, самодостаточен, невидим, бестелесен, беспределен и вечен; Он — Творец всего сущего, видимого и невидимого; Он в высшей степени благой и живой; Он даёт всему жизнь и поддерживает её; [наконец,] Он в высшей степени мудр, добр, милостив, справедлив и истинен. Воистину мы не верим во многих богов, ибо ясно написано: «Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6:4), «Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20:2,3), «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня… Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня» (Ис. 45:5,21) и «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исх. 34:6).

 

Бог триедин. Тем не менее, мы верим и учим, что тот же самый беспредельный, единый и невидимый Бог ипостасно без разделения и без смешения отличается как Отец, Сын и Святой Дух так, что Отец родил Сына от вечности, Сын по неописуемому происхождению родился, а Святой Дух воистину исходит от Отца и Сына, будучи совечен и споклоняем Обоим.

Поэтому нет трёх богов, но три Ипостаси, которые единосущны, совечны и соравны; Они отличаются ипостасно и по порядку, так что один предшествует другому, но без нарушения соравенства. Ибо по сущности или природе Они объединены вместе в единстве Божества, и Отец, Сын и Святой Дух обладают общностью божественной природы.

Ибо Писание ясным образом показывает нам различие Ипостасей, когда ангел, помимо всего прочего, говорит Благословенной Деве: «Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим» (Лк. 1:32). Также во время крещения Христа с небес раздался голос, говоривший о Нём: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» (Мф. 3:17). Святой Дух также снизошёл в обличии голубя (Ин. 1:32). И сам Господь, заповедуя апостолам крестить, повелел им крестить «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19). В другом месте в Евангелии сказано: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15:26). Короче говоря, мы принимаем Апостольский Символ Веры по той причине, что он передаёт нам истинную веру.

 

Ереси. Поэтому мы осуждаем иудеев и мусульман и всех тех, кто богохульствует на Пресвятую и почитаемую Троицу. Мы также осуждаем все ереси и всех еретиков, учивших, что Сын и Святой Дух — божественны только по имени, и что в Троице есть что-то сотворённое, подчинённое (субординационное), неравное, большее или меньшее, материальное или материально мыслимое, отличающееся по характеру или воле, смешанное или отделённое, как будто Сын и Святой Дух были чувствами или свойствами единого Бога-Отца. К таковым мы относим: монархиан, новатиан, Праксея, патрипассиан, Савелия, Павла Самосатского, Аэтия, македониан, антропоморфистов и Ария.

 

 


Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.